Психолого-педагогическая поддержка |
Кончакова Любовь Иосифовна - педагог-психолог
Новости |
![]() |
Новости | ||||||||||||||||||||||||||||
2019-2020 учебный год | ||||||||||||||||||||||||||||||
Методические
рекомендации по организации просветительской работы с родителями по
вопросам профилактики девиантного поведения, разработанные в рамках
реализации Плана первоочередных мер по повышению эффективности
профилактики правонарушений обучающихся и обеспечению безопасности
образовательной организации Министерства просвещения Российской
Федерации коллективом специалистов ФГБОУ ВО «Московский государственный
психолого-педагогический университет».
Читать... Рейтинговая таблица родительских запросов на получение психологической помощи в МКОУ Высоковской СОШ. Скачать...
|
||||||||||||||||||||||||||||||
2018-2019 учебный год | ||||||||||||||||||||||||||||||
Внимание! С 10 сентября по 8 октября 2018 года проходит областной Квест «Телефон детского доверия» для обучающихся. Целью Квеста является продвижение среди детей, подростков, родителей информации о детском Телефоне доверия 8-800-2000-122. Команда МКОУ Высоковской СОШ «На связи» принимает участие в Квесте. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Внимание! Внимание! С 24.09.2018 по 29.09.2018г. в нашей школе ожидается грандиозное событие! В эти дни будет проходить неделя психологии. Организаторы держат основные идеи в секрете. Команда "На связи" |
||||||||||||||||||||||||||||||
24.09.2018г. состоялась общешкольная линейка открытия недели психологии. Отряд старшеклассников «На связи» рассказал о том, как появилось слово “психология”, обратившись к греческой мифологии. Разыграли сценки, в которых показали, что ждет ребят в эти дни, подняли всем настроение, играя с залом. Особенно детям понравилась игра "Как чихает слон". Старшеклассники призвали всех к активному участию в неделе психологии. Л. И. Кончакова |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
План проведения недели психологии в МКОУ Высоковской СОШ Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Задачи: • развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся; • развитие рефлексии; • развитие мотивационной сферы; • развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов; • расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
24 сентября у первоклассников прошло второе тренинговое занятие. Его название несколько смутило ребят «Время доверять!». Но было все просто. Разговор шел о детском телефоне доверия. Ребята приобрели навыки общения по телефону, если у тебя проблема. Все записали номер 88002000122 в дневники. Занятие первоклассникам понравилось. |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||
25 сентября прошел тренинг в 10 классе «Мир прекрасен! Избавляемся от негативных эмоций». Ребята узнали новые способы снятия напряжения и познакомились с техниками телесной терапии, которые в будущем помогут им преодолеть негативные эмоции. С тренинга все ушли в отличном настроении. Десятиклассники ждут с нетерпением продолжения тренинга. |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||
26 сентября в 3 классе прошел классный час «Я выбираю дружбу». Занятие проходило в виде соревнований. Песни, стихи, знания пословиц, умение работать в команде помогли ответить на главный вопрос: "Что будет, если с тобой не будет никто дружить?" |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||
ВНИМАНИЕ!!! 27 сентября в школе состоится акция «Минута детского телефона доверия". Целью проведения акции стала мотивация школьников на звонок по телефону доверия в трудных жизненных ситуациях. Ровно в 9.30 все обучающиеся запишут в свои телефоны и дневники номер телефона доверия
88002000122. - получить поддержку; - разобраться в том, что происходит; - решить, какие шаги сделать. На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. Человек может поделиться с консультантом телефона доверия по любой беспокоящей его проблеме анонимно, то есть не сообщать свое имя, адрес или другие данные. 8 800 2000 122 - единый общероссийский номер детского телефона доверия. Просто позвони в трудную минуту! |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||
28 сентября обучающиеся 10,11 классов приняли активное участие в тренинговом занятии «Время доверять», где разговор шел о службе детского телефона доверия как о виде психологической помощи и других видах поддержки. |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||
Всю неделю в школе организованы веселые перемены. «Бутылочные бои», «Бумажные снежки» сделали отдых забавным и интересным. |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||
2017-2018 учебный год | ||||||||||||||||||||||||||||||
В апреле - мае 2018г. в школе прошли тренинговые занятия: - "Телефону доверия - ДА!" (2 класс); - "Правила поведения при общении по телефону" (4 класс). |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
В рамках акции "Защитим детство от насилия" в марте прошли следующие мероприятия, направленные на формирование ответственного родительства, профилактику жестокого обращения в отношении детей и повышение информированности детей, родителей, педагогических работников и других граждан о деятельности службы экстренной психологической помощи 8-800-2000-122:
|
![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||
В 1- 4 классах прошли классные часы с элементами тренинга «Что такое конфликт?», где обучающиеся выясняли в чем сущность конфликта, практиковались умению благополучно выходить из конфликтных ситуаций, учились заботиться о своем душевном здоровье. Все были активны и заинтересованы. Обыгранные ситуации помогут детям находить пути примирения.
Педагог – психолог Л.И. Кончакова
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||
«Здорово жить без конфликтов!» - быстро ответили старшеклассники нашей школы, начиная тренинговое занятие « Конфликты: плюсы и минусы!» А закончили разговор, несколько изменив свою точку зрения. Все согласились со строчками этого стихотворения: Я – за конфликт Здоровый, мудрый, разрешающий И творческий, и созидающий. Тот, что несёт нам ветер перемен. Тот, что толкает в жизнь Из затхлых стен. За тот, где творчество моё пробьётся. Пусть даже что – то во мне болью отзовётся, Я всё равно скажу, я за конфликт. Педагог – психолог Л.И. Кончакова |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс творческих работ для детей и подростков «Ремень - не метод воспитания» и конкурс информационных материалов о работе телефона доверия для детей и подростков «88002000122 - Телефон детского доверия» завершены. Подведены итоги. Победителями стали: А. Дмитрий, Д. Александра, К. Софья и П. Анастасия. Их работы понравилась всем членам жюри. Прост сюжет данных работ, но какой глубокий смысл в рисунках. Педагог – психолог Л.И. Кончакова
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||
Интересным и полезным оказался тренинг для родителей первоклассников «Отношения «Родитель - Ребенок»». Все без исключения согласились с тем, что гнев и раздражение в общении с дорогими для нас людьми слишком дорог. На занятии родители освоили технику « Я - сообщение», которая поможет взрослым найти способы бесконфликтного общения. Педагог – психолог Л.И. Кончакова |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||
Уважаемые родители, педагоги, обучающиеся! В целях информационно-методического сопровождения вопросов профилактики зависимого поведения подростков и молодежи, в рамках реализации межведомственного плана профилактических антинаркотических мероприятий до 2019 года, утвержденного Государственным антинаркотическим комитетом, под эгидой Минобрнауки России и МВД России открыта «Горячая линия» по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся. Письмо Минобрнауки России - О работе горячей линии 07-6269 .pdf ( 0.5 Мб) Режим работы
В онлайн режиме
Горячая линия функционирует круглосуточно.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Видеоролик "Как помочь ребёнку
при подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ"...
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Тренинговые занятия на зимних каникулах. 3 января 2016 года в 10 классе прошли тренинговые занятия на сплочение коллектива. Работа прошла на высоком эмоциональном уровне, всем очень понравилось упражнение на доверие коллективу "Падение со стола". У ребят начальных классов прошло тренинговое занятие "Алло, мы ищем таланты!" Да, действительно, каждый ребенок уникален: один поёт, другой танцует, третий умеет декламировать юмористические отрывки. Все получили массу впечатлений. |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Родительское собрание - тренинг: «ЕГЭ без проблем» состоялось 16 декабря. Данный тренинг был направлен на снижение тревожности родителей перед выпускными экзаменами и на стабилизацию их психологического здоровья, поскольку психологический комфорт родителей, их положительные эмоции – один из важнейших факторов успешности и психологического здоровья выпускника школы. Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ трудно недооценить. Это связано с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно и для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости создания тренинговой программы, позволяющей помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением. Программа «Путь к успеху», разработанная в нашей школе, помогает выпускникам научиться различным приемам эффективного запоминания и работы с текстами, что является основным компонентом подготовки к любому экзамену. Самостоятельным блоком данной программы выступает обучение приемам релаксации и снятия нервно - мышечного напряжения. Таким образом, занятия учат выпускников эффективно работать и отдыхать. |
|||||||||||||||||||||||||||||
14 декабря состоялся консилиум учителей-предметников, работающих с обучающимися 5 класса, где разговор шел об адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Тренинговые занятия по толерантности... О проблеме адаптации Уважаемые родители первоклассников! Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в коллективе. Дети далеко неодинаково легко "вживаются" в новые условия жизни. Наблюдается три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к новой жизни у вашего ребенка. Подробнее... Уважаемые родители пятиклассников! В возрасте 10-12 лет дети начинают постепенно взрослеть. Но они ещё много играют, бегают, часто легкомысленны, взрывчаты, кипучи, неустойчивы в интересах, легко поддаются влиянию. У младшего подростка возникает представление о себе уже не как о ребёнке. Он начинает чувствовать себя взрослым, стремиться быть им. Дети сравнивают себя с окружающими людьми, отличаются большей восприимчивостью к усвоению норм, правил, ценностей и способов поведения, которые есть в мире взрослых. Школа и учение занимают большое место в жизни ребёнка. Но у многих привлекательность школы возрастает из-за возможности широкого общения со сверстниками. Вы, родители, должны научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребёнка. Рекомендации..
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
17 мая - Международный день детского телефона доверия. В предверии этой даты в нашей школе проводились конкурс рисунков на асфальте, уроки доверия, классные часы и родительские собрания, во время которых дети и родители узнали не только о телефоне доверия, но и смогли обсудить актуальные для них психологические проблемы. Тренинговое занятие: «Как подростку стать самостоятельным» помогло ребятам понять, что такое самостоятельность и то, что делает человека самостоятельным. Определить победителя рисунков на асфальте было трудно. Все старались. А самое главное - этот номер после мероприятия запомнили все дети нашей школы: 88002000122 |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||
Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Любой учитель скажет, что начало 5-го класса - сложный этап не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Поэтому каждый год в октябре в школе проводится консилиум по адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. На педагогическом консилиуме выступает учитель начальной школы, и рассказывает об особенностях классного коллектива и некоторых обучающихся. Психолог знакомит с результатами исследований по методикам, даёт рекомендации по работе с классом, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. В результате проведённой работы делаются выводы и даются рекомендации. Педагог-психолог Кончакова Л.И. |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||
Жизнь так устроена, что детям порой приходится менять место жительства и вследствие этого учебное заведение по независящим от них причинам. В этом году в нашей школе очень много «новеньких». Некоторым из них сложно адаптироваться к изменившимся условиям. В связи с этим в классах были проведены тренинговые занятия по сплочению коллектива. Цель которых – сплочение и построение эффективного командного взаимодействия, возможность для всех обучающихся стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Все без исключения любят эти уроки. Вот что говорит она из участниц тренингового занятия: «Как хорошо когда тебя понимают, принимают и поддерживают. Слышат и помогают когда необходима эта помощь. Особенно мне понравились упражнения где мы учились понимать друг друга без слов. Спасибо за занятия. Я с тревогой шла в новый коллектив. Сейчас мне спокойно и комфортно.» А я после этих слов чувствую себя нужной и хочу работать еще плодотворнее. Педагог-психолог Л.И. Кончакова. |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||
Профориентация
– комплекс психолого-педагогических мер, направленный на
профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется
через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с
обучающимися. Педагог-психолог Л.И. Кончакова |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Для учащихся 8-11 классов проводятся тренинговые занятия личностного роста. Личность человека – это все, что он о себе знает. Чем больше знаний – тем большей становится наша личность. «Она растет».
Но знания без их
практического применения, малополезны. Можно много знать, но очень мало
уметь. Знания можно почерпнуть из книг, прослушать о них лекцию,
просмотреть телепередачу… и знать. Но не уметь. Для того чтобы знания
перешли в навыки, как раз и нужны тренинговые занятия, которые не только
информируют своих участников о том, что они что-то могут сделать, но и
способствуют развитию определенных навыков. Педагог-психолог Кончакова Л.И. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Здорово! Мы стали победителями! В апреле проходил областной конкурс творческих работ "Защитим детство". Целью конкурса являлась пропаганда служб экстренной психологической помощи "Телефон доверия". Матюхин Павел (9 класс) участвовал в этом конкурсе и стал победителем. Его буклет "Позвони мне ели плохо..!" понравился всем ребятам нашей школы, и мы рады, что жюри оценила работу по достоинству. За поддержку и помощь хочется выразить благодарность педагогу - психологу Кончаковой Л.И. |
![]() |
Сдача
экзаменов – это ответственный период в жизни любого молодого человека,
так как именно от его результатов зависит будущее. Мне хотелось бы поделиться своими мыслями и суждениями относительно экзаменационного периода, возникающих (типичных) проблемах и возможных путях преодоления затруднений у детей. Эффективность этой работы во многом определяется консолидированными усилиями педагогов и родителей старшеклассников. |
Очень часто старшеклассники задают вопрос: «Как лучше запомнить тот или иной материал?» Есть определённые законы памяти, которые помогут вам в решении этой проблемы.
|
Рисуночная методика "Моя семья"
Урок психологической разгрузки
К уроку психологической разгрузки
Путешествие в сказку (Режим работы сенсорной комнаты)